Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 13.07.2025, 04:10

МБДОУ Кырменский детский сад

Специальный раздел
Категории раздела
Мои файлы [1]
Разработки сценариев [3]
В данной категории можно ознакомиться со сценариями утренников, праздников и т.д.
Положение о внутреней системе оценки качества [0]
Локальные акты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Проект этнокультурной направленности
24.01.2015, 08:14

«Лучший образовательный проект этнокультурной направленности  для                     детей дошкольного возраста»

«Традиции и обычаи бурятского народа»

Актуальность проблемы:

 Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью открывающий для себя окружающий мир. Необходимо расширять опыт ребенка, для того чтобы  создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видит и слышит, тем больше он понимает и усваивает.

Этнокультурный  компонент имеет большое воспитательное значение для формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников. Данный проект способствует приобщению детей к системе культурных ценностей бурятского народа.

Цель: приобщение детей к изучению традиционной культуры и бурятского языка, формирование ценностного отношения к богатому культурному наследию предков.

Задачи:

 • познакомить детей с национальными традициями и обычаями;

• обогащать и актуализировать знания детей о национальной культуре бурятского языка, развитие речи, памяти;

• воспитать уважение, гордость за свой народ, богатую историю и культуру.

 

 

Описание проекта:

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста 3-6 лет, их родителей, воспитателей ДОУ. Он поможет эффективно решить образовательную цель - привить знания о родном крае через занятия:

• по ИЗО;

•по ознакомлению с природой;

•по фольклору и соблюдение культурных традиций своего народа.

Формы проведения:

•занятия по ИЗО;

• творческие (лепка, рисование, пение, хореография, ролевые игры, конкурсы чтецов);

• экскурсии.

Все участвующие в проекте могут показать свою творческую активность, принять участие в реализации проекта.

Содержание работы включает в себя: изучение исторического прошлого бурятского народа; знакомство с народными праздниками и традициями; знакомство с народными промыслами; изучение бурятского национального костюма, играми.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

• освоение проектного метода;

•профессиональный рост;

•повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

•иметь представление об истории своего края, о культурных традициях  своего народа;

•знание и составление своей родословной;

• знание и умение составлять и рисовать бурятские национальные орнаменты, разбираться в их символике;

• знание и умение играть в бурятские народные игры;

• умение работать в группе.

Принципы реализации проекта:

•доступность;

• систематичность и последовательность;

• наглядность и занимательность.

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный (сентябрь - октябрь):
  2. определение темы проекта;
  3. формулирование цели и определение задач;
  4. подбор материала по теме проекта;
  5. составление плана основного этапа проекта.
  6. Основной этап (октябрь - февраль):
  7. экскурсии в краеведческий музей в Кырменской СОШ;
  8. в дом-музей имени В.Б.Борсоева ;
  9. экскурсия в Кырменскую сельскую библиотеку;
  10. знакомство с растительным и животным миром Кырменской долины;
  11. просмотр видео и фото о традициях, костюмах, посуде, быте бурят;
  12. беседы на темы «Мы живем в таежном крае», «Бурятская юрта», «Традиции и обычаи бурят», «Мы друзья природы», «Животные нашего края», «Моё родное село»;
  13. чтение художественной литературы: сказки «Нерпа и нерпенёнок», «Омулевая бочка», «Медведь», и другие народные сказки;
  14. посещение мини-музея «Жилище, быт, одежда бурят»;
  15. дидактические игры: «Найди пару», «Расставь мебель в юрте», «Найди бурятский орнамент», «Подбери похожий орнамент»; народные бурятские игры: «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку» и другие;
  16. подготовка и проведение национального праздника: «Сагаалган».
  17. Заключительный этап (март-май):
  18. конкурс на лучший рисунок и рассказ на тему «Родные просторы»;
  19. викторина с детьми «Что я знаю о своих предках и о родном крае»; •коллективная работа (коллаж)   «Детство», «Мой край»;
  20. конкурс чтецов.

 

        В заключении хочу сказать, что данный проект сыграет важную роль в воспитании детей уважения к коренным жителям своего края и гордости за свой народ. Благодаря изучению детьми культуры и быта своих предков не будет теряться связь поколений, а так же в сохранении и развитии бурятского языка и культурной традиции у детей дошкольного возраста.

Категория: Мои файлы | Добавил: детсад
Просмотров: 2024 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Для слабовидящих
-->
Раздел 2
№ очереди
Вход на сайт
Полезные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральное агентство по образованию
  • Федеральный портал «Российское образование»"
  • ИС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»"
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФИПИ
  • Официальный портал Правительства Иркутской области
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Институт развития образования Иркутской области
  • ИИПКРО
  • Администрация МО «Баяндаевский район»
  • ИОР
    Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Поиск
    Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz